P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года Информация предназачена лицам 18+
     
Перейти на мобильную версию
Календарь
«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Поиск
Форма входа


» Учебные лаборатории: чем можно заинтересовать современных детей?
Учебные лаборатории: чем можно заинтересовать современных детей?
21-09-2015, 21:19

Участники индустрии детских товаров должны ориентироваться на инновационные методы обучения детей с помощью игр и учебных лабораторий.

 

Процесс обучения дошкольников, учеников средних школ и студентов включает в себя лекционные часы, домашнюю работу и практические занятия.


Практические уроки помогают усвоить ребенку лекционный материал, а также осознать все научные процессы, увидев их в действии. Благодаря этому, ученики делают вывод, правильно ли они поняли тот или иной научный процесс.

 

Дети на практических занятиях лучше всего воспринимают новую информацию, если учителя используют игровой метод. Как утверждает доктор философии, стратегический консультант по образованию компании Promethean Джон Колик в своем докладе «Игры и нейронаука для школы будущего»*, ребенок до 3 лет с легкостью воспринимает новые данные и систематизирует их. Человек, начиная с 3-х и до 20-23-х лет все также легко запоминает большие объемы информации, но ему сложно проводить причинно-следств енные связи и видеть логическую связь между разными событиями и действиями. Подросток хочет узнавать что-то новое, но его утомляют многочасовые лекции в школьных классах, и ему очень тяжело что-то заучивать.

 

Чтобы обучить школьников сложным наукам, таким как химия и физика, техника и математика, учителя должны использовать вместе с компьютерными игровыми методами так называемый лабораторный метод. В лаборатории ученик должен провести эксперимент, чтобы подтвердить каждый свой расчет. Лаборатории выполняют для студентов и учеников ту же функцию, что и игры для детей в младших классах – позволяют познавать, а не заучивать.

 

"Система образования должна предложить ребенку пространство, где он может экспериментирова ть, где поощряется любопытство, где есть свободный доступ к материалам и оборудованию, которые им нужны и которые им так нравятся. Это необходимо, если мы хотим растить не только будущих специалистов в различных отраслях знаний, но и для того, чтобы наши дети приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях", — говорит президент Ассоциации участников  рынка артиндустрии Ирина Егорова.

 

По ее словам, творческие занятия, на которых дети проводят эксперименты, развивают гибкость мышления, повышают у детей уверенность в себе, ученики начинают самостоятельно принимать решения, анализировать, выяснять причины и следствия. "Российские предприятия создают и выпускают много интересных технических решений для развития творческой деятельности детей, включая робототехнику и техническое творчество, художественное и естественно-науч ное творчество", — добавляет она.


Успешным опытом по внедрению робототехники в образовательный процесс может поделиться российская инновационная компания, занимающаяся разработкой и производством человекоподобной робототехники, НПО «Андроидная техника». Компания является одним из победителей конкурсного отбора Минпромторга России на предоставление субсидий на выполнение научно-исследова тельских и опытно-конструкт орских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Ею созданы более десятка робототехнически х систем различного назначения, предполагающих развитие робототехническо го направления в научной и образовательной системах России, а также формирование научно-исследова тельского фундамента и профессиональной среды для создания и расширения робототехническо й отрасли в экономике РФ.


По словам генерального директора Межгосударственн ой ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Юрия Песоцкого, в современном образовательном пространстве учебная лаборатория — это не просто кабинет с оборудованием, а пространственная организация деятельности, нацеленная на создание образовательной среды, способствующей развитию школьника, позволяющей ему, в том числе, и самостоятельно познавать мир, его законы. "Оснащение учебной лаборатории в школе должно способствовать формированию познавательного интереса, стремлению к саморазвитию, к самоорганизации своей деятельности", — добавляет Юрий Песоцкий.

 

При этом, если говорить о лаборатории в колледжах и техникумах, то основная задача — развить профессиональные компетенции, которые позволят выпускнику реализоваться в своей профессиональной деятельности после окончании колледжа.

 

Так, существует российский робототехнически й комлекс «Роботрек», который уже внедрен в образовательных организациях в 20 регионах России. Комплекс позволяет детям реализовать различные инженерные проекты и замыслы. Кроме того, дети знакомятся с основами физики, математики, мехатроники, алгоритмики, электроники и микропроцессорны х систем.

 

Еще один современный пример учебных лабораторий — STEM-центры. Это сеть исследовательски х лабораторий, которые помогают детям получать дополнительное образование, помимо занятий в школе и институте. Этот проект, реализованный компанией Intel, призван повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям и заинтересовать старшеклассников в науке и технике. Лаборатории используют современное оборудование и инновационные программы, что позволяет делать процесс обучения более доступным для детей, заинтересованных в исследовательско й деятельности.

 

Лаборатории должны также обеспечить начальную профессиональную ориентацию студента, и тогда он захочет продолжить свое обучение, а потом и работать по специальности. Так, школьники могут использовать школьные лаборатории для изучения естественных наук, таких как химия и физика. Для изучения информатики, математики, техники они могут использовать компьютерные классы.

 

В сфере индустрии детских товаров также есть товары для домашнего обучения техническим и естественным наукам детей-дошкольник ов. Это научно-техническ ие наборы, которые в игровой форме демонстрируют основы химии, физики и других предметов.


Категория: --- | Добавил: uroot
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самые просматриваемые новости:
  • В Санкт-Петербурге начинает свою работу Международный форум объединенных культур
  • В Санкт-Петербурге начинает свою работу Международный форум объединенных культур. Форум пройдет в Санкт-Петребурге с 11 по 13 сентября. Однако деловая программа начнется раньше — 10 сентября. В этот день уже можно
  • На Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур состоялась панельная дискуссия «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск»
  • На Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур состоялась панельная дискуссия «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск». Спикеры обсудили, как новые технологии
  • Стартовала дискуссия: "Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск"
  • 11 сентября в Малом Атриуме Главного штаба Эрмитажа стартовала ключевая дискуссия «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск» в рамках Петербургского международного форума
  • Определены судейские бригады на матчи 8-го тура Мир РПЛ
  • Определены судейские бригады на матчи Восьмого тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2025/2026, которые состоятся 12-14 сентября 2025 года. Футбольный матч, который состоится в пятницу, 12-го сентября 2025 года в
  • Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник и Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина заключили соглашение
  • Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник и Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном форуме объединенных культур. Документ
  • Состоялась панельная дискуссия “В центре внимания — семья. Как медиа и культура могут способствовать решению демографического вопроса”
  • На XI Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур в секции “Медийная культура” состоялась панельная дискуссия “В центре внимания — семья. Как медиа и культура могут способствовать решению
  • На Форуме объединенных культур представили выставку «Магия пурпурной глины: Исинская керамика Цзыша»
  • На Форуме объединенных культур представили выставку «Магия пурпурной глины: Исинская керамика Цзыша». На площадке Форума объединенных культур состоялась пресс-конференция с участием генерального директора
  • На Форуме объединенных культур обсудили "Ключевые вызовы при сохранении музеев и объектов культурного наследия в условиях военных конфликтов"
  • На Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур в секции «Музеи» прошла экспертная дискуссия «Острые углы музейного пространства». Участники обсудили проблемы апроприации и реституции культурных
  • Петербургский СКА обыграл "Трактор" со счетом 5:2
  • Петербургский хоккейный клуб СКА обыграл "Трактор" со счетом 5:2 в Санкт-Петербурге, во дворце спорта "Ледовый" при 11 816 зрителях в матче Регулярного Чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги сезона 2025/2026.Первые
  • "Зенит" обыграл УНИКС и завоевал Кубок Кондрашина и Белова
  • Петербургский баскетбольный клуб "Зенит" обыграл казанский УНИКС в Санкт-Петербурге со счетом 89:71 и завоевал Кубок Кондрашина и Белова. Самым активным игроком в матче, в составе петербургского баскетбольного клуба


    Популярные новости:
    Карта Санкт-Петербурга
    Последние новости ФК "Зенит":
    Последние новости ХК СКА:
    Последние новости БК "Зенит":
    Яндекс.Погода


    Яндекс.Метрика
    Информационный портал Петербурга P1SPB.RU, данный сайт является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года © 2010-2018 Обратная связь, прием новостей, Телефон прямого эфира