P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года Информация предназачена лицам 18+
     
Перейти на мобильную версию
Календарь
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Поиск
Форма входа


» Учебные лаборатории: чем можно заинтересовать современных детей?
Учебные лаборатории: чем можно заинтересовать современных детей?
21-09-2015, 21:19

Участники индустрии детских товаров должны ориентироваться на инновационные методы обучения детей с помощью игр и учебных лабораторий.

 

Процесс обучения дошкольников, учеников средних школ и студентов включает в себя лекционные часы, домашнюю работу и практические занятия.


Практические уроки помогают усвоить ребенку лекционный материал, а также осознать все научные процессы, увидев их в действии. Благодаря этому, ученики делают вывод, правильно ли они поняли тот или иной научный процесс.

 

Дети на практических занятиях лучше всего воспринимают новую информацию, если учителя используют игровой метод. Как утверждает доктор философии, стратегический консультант по образованию компании Promethean Джон Колик в своем докладе «Игры и нейронаука для школы будущего»*, ребенок до 3 лет с легкостью воспринимает новые данные и систематизирует их. Человек, начиная с 3-х и до 20-23-х лет все также легко запоминает большие объемы информации, но ему сложно проводить причинно-следств енные связи и видеть логическую связь между разными событиями и действиями. Подросток хочет узнавать что-то новое, но его утомляют многочасовые лекции в школьных классах, и ему очень тяжело что-то заучивать.

 

Чтобы обучить школьников сложным наукам, таким как химия и физика, техника и математика, учителя должны использовать вместе с компьютерными игровыми методами так называемый лабораторный метод. В лаборатории ученик должен провести эксперимент, чтобы подтвердить каждый свой расчет. Лаборатории выполняют для студентов и учеников ту же функцию, что и игры для детей в младших классах – позволяют познавать, а не заучивать.

 

"Система образования должна предложить ребенку пространство, где он может экспериментирова ть, где поощряется любопытство, где есть свободный доступ к материалам и оборудованию, которые им нужны и которые им так нравятся. Это необходимо, если мы хотим растить не только будущих специалистов в различных отраслях знаний, но и для того, чтобы наши дети приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях", — говорит президент Ассоциации участников  рынка артиндустрии Ирина Егорова.

 

По ее словам, творческие занятия, на которых дети проводят эксперименты, развивают гибкость мышления, повышают у детей уверенность в себе, ученики начинают самостоятельно принимать решения, анализировать, выяснять причины и следствия. "Российские предприятия создают и выпускают много интересных технических решений для развития творческой деятельности детей, включая робототехнику и техническое творчество, художественное и естественно-науч ное творчество", — добавляет она.


Успешным опытом по внедрению робототехники в образовательный процесс может поделиться российская инновационная компания, занимающаяся разработкой и производством человекоподобной робототехники, НПО «Андроидная техника». Компания является одним из победителей конкурсного отбора Минпромторга России на предоставление субсидий на выполнение научно-исследова тельских и опытно-конструкт орских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Ею созданы более десятка робототехнически х систем различного назначения, предполагающих развитие робототехническо го направления в научной и образовательной системах России, а также формирование научно-исследова тельского фундамента и профессиональной среды для создания и расширения робототехническо й отрасли в экономике РФ.


По словам генерального директора Межгосударственн ой ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Юрия Песоцкого, в современном образовательном пространстве учебная лаборатория — это не просто кабинет с оборудованием, а пространственная организация деятельности, нацеленная на создание образовательной среды, способствующей развитию школьника, позволяющей ему, в том числе, и самостоятельно познавать мир, его законы. "Оснащение учебной лаборатории в школе должно способствовать формированию познавательного интереса, стремлению к саморазвитию, к самоорганизации своей деятельности", — добавляет Юрий Песоцкий.

 

При этом, если говорить о лаборатории в колледжах и техникумах, то основная задача — развить профессиональные компетенции, которые позволят выпускнику реализоваться в своей профессиональной деятельности после окончании колледжа.

 

Так, существует российский робототехнически й комлекс «Роботрек», который уже внедрен в образовательных организациях в 20 регионах России. Комплекс позволяет детям реализовать различные инженерные проекты и замыслы. Кроме того, дети знакомятся с основами физики, математики, мехатроники, алгоритмики, электроники и микропроцессорны х систем.

 

Еще один современный пример учебных лабораторий — STEM-центры. Это сеть исследовательски х лабораторий, которые помогают детям получать дополнительное образование, помимо занятий в школе и институте. Этот проект, реализованный компанией Intel, призван повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям и заинтересовать старшеклассников в науке и технике. Лаборатории используют современное оборудование и инновационные программы, что позволяет делать процесс обучения более доступным для детей, заинтересованных в исследовательско й деятельности.

 

Лаборатории должны также обеспечить начальную профессиональную ориентацию студента, и тогда он захочет продолжить свое обучение, а потом и работать по специальности. Так, школьники могут использовать школьные лаборатории для изучения естественных наук, таких как химия и физика. Для изучения информатики, математики, техники они могут использовать компьютерные классы.

 

В сфере индустрии детских товаров также есть товары для домашнего обучения техническим и естественным наукам детей-дошкольник ов. Это научно-техническ ие наборы, которые в игровой форме демонстрируют основы химии, физики и других предметов.


Категория: --- | Добавил: uroot
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самые просматриваемые новости:
  • Губернатор Александр Беглов и участники ХI Невского Международного экологического конгресса посадили в Таврическом саду сирень и рябину в рамках акции «Сад памяти»
  • Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вместе с участниками XI Невского Международного экологического конгресса высадил рябины и сирень в Таврическом саду в рамках акции «Сад памяти».В Петербурге завершил работу
  • В Петродворцовом районе Петербурга на Ботанической улице ликвидирован пожар
  • В Петродворцовом районе Петербурга на Ботанической улице, 60 ликвидирован пожар, где в гараже, размером 2х4 м происходило горение по всей площади. На момент выхода публикации, точные сведения о возможных серьезно
  • В Петербурге состоялась состоялась торжественная церемония вручения знаков отличия Почётных граждан Санкт-Петербурга
  • В Ротонде Мариинского дворца состоялась торжественная церемония вручения знаков отличия Почётным гражданам Санкт-Петербурга 2025. Среди награждённых — Василий Волобуев, председатель Совета Санкт-Петербургской
  • Всероссийский литературный конкурс «Читать сердцем» собрал рекордное число участников
  • Всероссийский литературный конкурс «Читать сердцем» организован компанией «Газпром переработка» при поддержке «Газпром переработка профсоюз», и в этом году темой было выбрано 80-летие Победы в Великой Отечественной
  • Фонд Юрия Лужкова наградит участников Международного фестиваля креативных технологий «АртПром» в Самаре денежным грантом 
  • Фонд Юрия Лужкова примет участие в международном фестивале креативных технологий «АртПром» и предоставит премию в размере 300 тысяч рублей для поддержки идей талантливых молодых специалистов.   С участием Фонда Юрия
  • В Петербурге на Политехнической улице ликвидирован пожар
  • В Петербурге на Политехнической улице, у дома №24 ликвидирован пожар, где в бытовке, размером 2х4 м. происходило горение по всей площади. На момент выхода публикации, точные сведения о возможных серьезно пострадавших
  • "Зенит" в Каспийске обыграл "Динамо" со счетом 1:0
  • Петербургский футбольный клуб "Зенит" в Каспийске в матче 28-ого тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025 обыграл махачкалинское "Динамо" со счетом 1:0. Единственный гол в матче, на "Анжи Арене", на 37-ой
  • "Локомотив-Кубань" одержал победу в третьем матче серии против БК "Зенит"
  • Баскетбольный клуб "Локомотив-Кубань" одержал победу в третьем матче серии 1/2 финала Единой Лиги ВТБ сезона 2024/2025 против БК "Зенит" со счетом 86:76, который состоялся в Краснодаре. Самым активным игроком в составе
  • В Петербурге состоялся парад Победы
  • На Дворцовой площади Санкт-Петербурга прошел военный парад в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В торжественном прохождении войск участвовали военные Ленинградского военного округа,
  • Назначены бригады судей на матчи 28-ого тура РПЛ
  • Назначены бригады судей на матчи 28-ого тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025, которые состоятся в городах России с 10 по 12 мая 2025 года. Футбольные матчи, которые состоятся в субботу, 10 мая 2025 в рамках


    Популярные новости:
    Карта Санкт-Петербурга
    Последние новости ФК "Зенит":
    Последние новости ХК СКА:
    Последние новости БК "Зенит":
    Яндекс.Погода


    Яндекс.Метрика
    Информационный портал Петербурга P1SPB.RU, данный сайт является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года © 2010-2018 Обратная связь, прием новостей, Телефон прямого эфира