P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года Информация предназачена лицам 18+
     
Перейти на мобильную версию
Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Поиск
Форма входа


» » Виталий Петров 14 марта дебютирует в формуле 1
Виталий Петров 14 марта дебютирует в формуле 1
12-03-2010, 09:36

petrovВиталий Петров: "Сяду в болид, перекрещусь - и вперед, в бой". 14 марта на этапе Формулы 1 в Бахрейне состоится дебют россиянина Виталия Петрова в этой самой престижной разновидности автомобильных гонок. Последние две недели подготовки накануне старта сезона являются очень ответственными и напряженными даже для таких признанных асов, как Михаэль Шумахер, Маркус Уэббер, Фелипе Масса. Так что и новичка Петрова его команда максимально постаралась на это время изолировать от контакта с болельщиками и журналистами.

Подробно поговорить "за жизнь" с Виталием корреспонденту "Труда" удалось только 23 февраля по окончанию московских автомобильных Гонок Звезд "За рулем", где, кстати, российскому новобранцу Формулы 1 удалось опередить не только лучших российских специалистов зимних ралли, но и чемпионов международного уровня - Дэвида Култхарда и Фирдоуза Карирова.

- Виталий. как вам сегодня гонялось по снежной трассе?

- Мне не удалось, как многим участникам гонки Звезд "За рулем", целенаправленно подготовиться к подобных погодных условиях. На бетоне и на снегу ощущения по управлению автомобилем совсем разные. И чем больше готовишься в специфических условиях, тем лучше для будущего результата. Я на снегу и на льду готовился мало, но какие-то "фишки", приемы из давнего опыта езды по зимним российским дорогам уже во время тренировки в Тушино вспомнились. Если бы я, как какой-нибудь бразилец, впервые в жизни поехал по обледенелой трассе, результат был бы намного хуже. Надо очень тонко чувствовать сцепление, ловить моменты - когда сцепление лучше, когда хуже, и быстро перестраиваться в манере вождения. Впрочем, в сезонном календаре раллистов, в том числе из южных стран, присутствуют три гонки по зимним трассам. А здесь, на московской снежной трассе сегодня организованно все прекрасно - со знанием дела, с душой, с выдумкой. Но, будь моя воля, я сделал бы на Тушинской трассе больше поворотов, самых разнообразных - влево и вправо, и меньше прямых участков

. - Правда, что вы в юности рассчитывали больше достичь успехов в ралли, чем в Формуле 1?

- Да, мне нравилось гонять на таких автомобилях, как "Субару", по бездорожью. Я занимался ралли-спринтом, много участвовал в кольцевых зимних гонках. Но я все время хотел попробовать себя на более мощных машинах. Может быть, в конце моей спортивной карьеры в автоспорте я вернусь к ралли. Но сочетать на высоком уровне Формулу 1 и ралли невозможно. Требуется совсем разная подготовка.

- Вас часто останавливают гаишники?

- Довольно часто, причем за границей даже чаще, чем в России. Но не из-за каких-то нарушений. Это у них проводятся плановые проверки, облавы. Просто перекрывают улицы и у вес подряд документы проверяют. Чаще это проводится по воскресеньям. Я за рулем по городским улицам вообще не часто езжу, а правила нарушаю еще реже. Так что из-за нарушений меня вообще не останавливали.

- Если отбирать среди 100 детей 10-летнего возраста будущих гонщиков, по каким критериям вы определили бы будущего чемпиона?

- Все качества должны присутствовать в комплексе. Реакцию, смелость, работоспособность должны присутствовать в юном спортсмене. Кроме того, чтобы распознать уровень его способностей, надо с ним постоянно в течение длительного времени наблюдать за ним, совместно с ним работать. Разовым тестированием здесь не обойтись. Но главное, чтобы желание работать у самого спортсмена было.

- Сейчас зимнюю Олимпиаду смотрите?

- Конечно, я многие зимние виды спорта люблю. Некоторыми сам занимался в детстве, на любительском уровне. Сейчас, когда есть время, смотрю все, что передают из Ванкувера. Особенно интересны для меня лыжные гонки, биатлон, и конечно хоккей.

- А какие виды спорта используете в качестве общефизической подготовки?

- Есть специальные упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Но для здоровья, для повышения физической формы, а также, в конце концов, ради азарта, я занимаюсь многими видами спорта. Другой вопрос: в подобных мероприятиях существуют какие-то ограничения. Например, мне, при всей моей любви к боксу, категорически противопоказаны при занятиях жесткие спарринги, тем паче - турнирные бои. А вот работать по грушам, по мешкам, выполнять какие-то другие упражнения, особенно на реакцию, на взрывную силу - все это очень полезно для гонщика. То же самое и насчет футбола: когда играю с знакомыми ребятами, то сразу предупреждаю: пожалуйста, против меня играйте очень осторожно. Минимум какой-либо контактной борьбы за мяч. А с незнакомыми людьми, в чужих компаниях по этой причине я не играю в футбол.

- Ваш великий коллега Шумахер хорошо в футбол играет. А вы?

- Шумахер для любителя играет очень хорошо. О моем футбольном мастерстве не мне самому судить. Но футбол я люблю, и стараюсь погонять мяч при любой возможности. Было бы больше времени - больше играл. Физикелла, Алонсо, Феттель, Россберг и некоторые другие это делают регулярно на протяжении длинного сезона, прямо между гонками. С перечисленными гонщиками я уже имел удовольствие вместе участвовать в футбольных баталиях известных автогонщиков.

- Сейчас за спиной 25-летнего Виталия Петрова есть еще более молодые российские гонщики, которые могли бы через два-три года попасть в Формулу 1? - В ближайшие годы я буду единственным россиянином в этой категории автогонок. Если бы кто-то был на подходе, я о таких ребятах знал бы. Но я не знаю. Ситуация такова: сейчас чтобы российскому гонщику эффективно готовиться к соревнованиям высокого международного уровня, ему придется большую часть года проводить за границей. В России, к сожалению, невозможно набраться опыта, навыков, или хотя бы информации в виде советов и рекомендаций квалифицированных специалистов.

- Если России дадут право провести этап Формулы 1, в каком регионе страны это лучше сделать? - Хорошую трассу можно было бы проложить рядом с Москвой, Петербургом - местами, где есть международные аэропорты. Но вот еще какое дополнительное обстоятельство. График Формулы 1 так плотно спланирован, что уже непросто найти в нем "окно" для нового этапа. Если бы России выделили бы летнее время, то Москва и Петербург - самые подходящие регионы. Если весна и осень - юг страны. Впрочем, гонщикам было бы интересно себя попробовать и в условиях холода, а не только жары, которая часто является "непременным" компонентом гонок Формулы 1.

- Бразилия, Финляндия тоже не имеют своих солидных традиций автомобилестроения. А сколько там великих гонщиков!

- Финляндия - небольшая страна. Но там много различных соревнований, начиная от картинга для самых маленьких. Это удовольствие не дешевое. Родителям с самого начала приходится немало денег вкладывать в это увлечение детей. Но и государство тоже немало субсидирует работу с молодыми талантами. Работают школы автогонщиков, которых у нас нет. Функционируют специализированные тренировочные трассы, на которых набирают класс будущие автогонщики.

- Кого из гонщиков вы в первую очередь занесли бы в число фаворитов Формулы 1 сезона 2010 года? - В первую очередь тех, кто когда-либо завоевывал звание чемпиона по итогам сезона. Во вторую - кто побеждал на этапах. Сейчас по результатам тестов не стоит определять будущих фаворитов. Гонщики разных команд гоняют в разных условиях, заправляясь разными объемами топлива. Объективно круг фаворитов можно будет определить не раньше, чем состоится хотя бы треть этапов сезона.

- А за счет чего Баттон "стрельнул" в год своего дебюта в элите автоспорта? - Успехи Дженсона Баттона в первую очередь связаны с тем, что его команда "Brawn GP" лучше других подготовила технику к началу прошлого сезона. Если говорить о процентах вклада в победу на Формуле 1, то при нынешних реалиях я 70 отдал бы технике, а 30 гонщику. Фирма "Brawn GP" вложила громадные средства в подготовку болида, и вся команда прекрасно сработала. Более того, она единственная была стопроцентно готова к началу прошлого сезона.

- Увидим ли мы когда-нибудьженщин-пилотов в Формуле 1?

- Даника Патрик два года назад выигрывала у всех мужчин "американские гонки" (официальное название Champ Car - "Труд"). Кроме малого общего количества женщин, занимающихся автоспортом, я не вижу других причин, по которым прекрасный пол не может добиться успехов в Формуле 1. Я не исключаю вероятности того, что уже в ближайшие годы для наших гонок подготовят женщину-пилота. Будет больше автогонщиц прекрасного пола - повысятся их шансы на успех в том виде спорта, где пока монополия принадлежит мужчинам.

- После того, как вас приняли в "семью" Формулы 1, с кем из известных гонщиков успели познакомиться?

- Пока что только с японцем Камуи Кобаяши - несколько раз ужинал с ним и его командой. С другими знаменитостями, в самом деле, общение ограничивалось только совместными футбольными матчами. Я пока почти все свое рабочее время провожу среди персонала "Рено". Но по ходу этапов гонки Формулы 1, наверное, поближе познакомлюсь со многими знаменитостями.

- На каких языках общаетесь с коллегами-автогонщиками?

- Несмотря на то, что в Формуле 1 много франко-, германо-, португало-говорящих спортсменов, основным и даже единственным языком общения является английский. По-английски я говорю достаточно уверенно. На пресс-конференции могу обойтись без переводчиков. Но в тех странах, куда регулярно приезжал, я всегда старался на местных языках выучить какие-то ходовые слова. Это интересно и полезно.

- Как часто вы звоните в Россию?

- Чаще всего, конечно, разговариваю по телефону с родителями. Мой отец хорошо разбирается в автомобилях и даже в автоспорте. Но он - очень деликатный человек, тонко чувствующий мою психологию. С первых же моих слов понимает - в каком я состоянии нахожусь. Исходя из этого, он точно угадывает: стоит ли сейчас со мной обсудить подготовку к моему конкретному старту, или же поговорить на отвлеченные темы, "за жизнь", или же ограничиться словами "привет-привет, пока-пока".

- Как часто у вас случались аварии, и усиливают ли они потом чувство страха на трасе?

- Аварии у меня бывали, но тяжелыми увечьями они не оборачивались. Самые тяжелые происшествия на трассе произошли по моей вине. Главная причина: недостаточно четко следил за идущими впереди машинами, и если они притормаживали или попадали в аварию, я не всегда успевал на это среагировать. Бывало, улетал со своей машиной с трассы. Но эти происшествия чувство страха у меня не усиливали. Впрочем, смотря что понимать под этим термином. Такого чувства страха, который мешает спокойно готовиться к заезду или, тем паче, вредит нормальной работе за рулем, у меня никогда не было. Может быть, мне от природы больше повезло по сравнению с теми, на кого это чувство давит. Так что мне на сей счет даже не требовалась никогда работа с психологом. Чувство осторожности, трезвый расчет - это совсем другое дело. Приходится постоянно переваривать как можно больше информации и из собственного опыта, и из опыта знающих людей.

- Формула 1 опровергает анекдоты о "тормознутости" финнов. Но какие-то национальные черты все-таки проявляются в манере вождения?

- Я ничего подобного никогда не замечал. Правила одинаковы для всех, успеха в Формуле 1 достигают как европейцы - южане и северяне, так и японцы и мулаты. Любой гонщик должен обязательно обладать и агрессией, и хладнокровием. И в то же время, представители одной и той же страны - будь то Финляндия. Германия или Бразилия - очень сильно отличаются от своих коллег-соотечественников по темпераменту, по складу характера.

- С каким настроением стартуете в Формуле 1?

- С немалым волнением. В последние дни очень важно - как подготовится твоя команда, насколько хорошо ты с ней сработаешься, как подготовится твоя голова.

- Какие пожелания вам шлют российские болельщики? ,

- Таких пожеланий, вроде - "Виталий! За тобой вся Россия! Смотри, не подведи, не опозорь страну и народ!" - к счастью нет. Моя команда по мере сил старается изолировать меня от общения с незнакомыми людьми, и в этом есть логика. Звонят, присылают смс-ки в основном хорошо мне знакомые люди. Так что выражают мне свои чувства и мысли очень корректно. Эти люди, что называется, в теме. Знают - что можно говорить, а чего не следует. Мне очень приятно чувствовать такую поддержку.

- Какие ритуалы соблюдаете перед стартом?

- Сажусь в машину с левой стороны, перекрещиваюсь. "Вперед, в бой!". Но сначала, к этому моменту, я должен быть выспавшимся, спокойным. Досье Виталий Петров, автогонщик Родился 8 сентября 1985 года в Выборге. Сейчас проживает в испанской Валенсии. Прозвище

- Выборгская Ракета. Заниматься автогонками начал в 14 лет. Достижения: многократный победитель различных российских гоночных серий; победитель российской Формулы-1600 (2005); 3-е место в азиатской серии GP2 (2008); 2-е место в чемпионате GP2 (2009). Участник знаменитой гонки "24 часа Ле-Мана". В январе 2010 года Виталий Петров подписал контракт с французской командой Формулы-1 "Рено", став первым в истории гонщиком из России, который будет выступать в "королевских гонках". В этой команде он будет напарником польского пилота Роберта Кубицы.



Календарь

Гран-при Бахрейна 13 марта - квалификация 14 марта, 14.00 - гонка Гран-при Австралии

27 марта - квалификация 28 марта, 8.00 - гонка Гран-при Малайзии

3 апреля - квалификация 4 апреля, 10.00 - гонка Гран-при Китая

17 апреля - квалификация 18 апреля, 8.00 - гонка Гран-при Испании

8 мая - квалификация 9 мая, 14.00 - гонка Гран-при Монако

15 мая - квалификация 16 мая, 14.00 - гонка Гран-при Турции

29 мая - квалификация 30 мая, 13.00 - гонка Гран-при Канады

12 июня - квалификация 13 июня, 18.00 - гонка Гран-при Европы

26 июня - квалификация 27 июня, 14.00 - гонка Гран-при Великобритании

10 июля - квалификация 11 июля, 14.00 - гонка Гран-при Германии

24 июля - квалификация 25 июля, 14.00 - гонка Гран-при Венгрии

31 июля - квалификация 1 августа, 14.00 - гонка Гран-при Бельгии

28 августа - квалификация 29 августа, 14.00 - гонка Гран-при Италии

11 сентября - квалификация 12 сентября, 14.00 - гонка Гран-при Сингапура

25 сентября - квалификация 26 сентября, 14.00 - гонка Гран-при Японии

9 октября - квалификация 10 октября, 8.00 - гонка Гран-при Кореи

23 октября - квалификация 24 октября, 7.00 - гонка Гран-при Бразилии

6 ноября - квалификация 7 ноября, 18.00 - гонка Гран-при Абу-Даби

13 ноября - квалификация 14 ноября, 15.00 - гонка

Прямые трансляции гонок смотрите на телеканале "Россия 2"

Категория: news / Другие виды спорта | Добавил: NA
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самые просматриваемые новости:
  • Президентская библиотека и Межрегиональная ассоциация международного сотрудничества продолжают укреплять свои отношения
  • 25 сентября 2024 года, в рамках XV Ежегодного интеграционного форума Президентской библиотеки, состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве между Межрегиональной ассоциацией международного
  • Определены Судейские бригады на матчи 10-ого тура РПЛ
  • Определены Судейские бригады на матчи 10-ого тура Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025, которые состоятся с 27 по 29 сентября 2024 года. Футбольные матчи, которые состоятся в пятницу, 27 сентября 2024 года будут
  • С 16 сентября по 12 декабря 2024 года в Президентской библиотеке проходит выставка "Многовековая Югра"
  • С 16 сентября по 12 декабря 2024 года в Президентской библиотеке проходит выставка, посвящённая истории и культуре Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Выставка основана на восьмитомном научном издании
  • Назначены судейские бригады на матчи 11 тура РПЛ
  • Назначены судейские бригады на матчи 11-ого тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025, который состоятся 5 и 6 октября 2024 года. Футбольные матчи, которые состоятся в субботу, 5-ого октября 2024 года будут
  • В Большом Санкт-Петербургском цирке с 5 октября стартует уникальное цирковое шоу «WOW»
  • В Большом Санкт-Петербургском государственном цирке с 5 октября начинается долгожданное уникальное цирковое шоу «WOW» — совместный проект Российской государственной цирковой компании и «Продюсерского центра Влада
  • «Мостострой-11» в три раза сократил расходы на SaaS-сервисы благодаря переходу на Яндекс 360 для бизнеса
  • «Мостострой-11» в три раза сократил расходы на SaaS-сервисы благодаря переходу на Яндекс 360 для бизнеса. АО «Мостострой-11» — одна из крупнейших строительных компаний в России, с филиалами по всей стране. Её
  • Назначены арбитры на матчи 5-го тура Кубка России
  • Назначены арбитры на матчи 5-го тура Пути РПЛ группового этапа Кубка России по футболу сезона 2024/2025. Данные встречи состоятся 1 и октября 2024 года. Футбольные матчи, которые состоятся 1 октября 2024 (во вторник)
  • В Санкт-Петербурге состоялась итоговая сессия Петербургского форума объединенных культур
  • В Санкт-Петербурге прошла итоговая сессия под председательством Татьяны Голиковой, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и председателя организационного комитета форума объединённых культур. Во
  • В Петербургском метрополитене впервые состоялся "День адаптации" молодых сотрудников
  • Сегодня, 27 сентября, в Петербургском метрополитене, который находится в ведении Комитета по транспорту, впервые состоялся «День адаптации» для молодых специалистов. В этот день 25 человек, недавно закончивших высшие и
  • Руководители региональных центров проведут встречу в Президентской библиотеке
  • 24 сентября 2024 года, в первый день работы Ежегодного Интеграционного форума, который в этом году посвящён 15-летию Президентской библиотеки, в 10:00 по московскому времени состоится XI Ежегодное выездное совещание


    Популярные новости:
    Карта Санкт-Петербурга
    Последние новости ФК "Зенит":
    Последние новости ХК СКА:
    Последние новости БК "Зенит":
    Яндекс.Погода


    Яндекс.Метрика
    Информационный портал Петербурга P1SPB.RU, данный сайт является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года © 2010-2018 Обратная связь, прием новостей, Телефон прямого эфира