Участники индустрии детских товаров должны ориентироваться на инновационные методы обучения детей с помощью игр и учебных лабораторий.
Процесс обучения дошкольников, учеников средних школ и студентов включает в себя лекционные часы, домашнюю работу и практические занятия.
Практические уроки помогают усвоить ребенку лекционный материал, а также осознать все научные процессы, увидев их в действии. Благодаря этому, ученики делают вывод, правильно ли они поняли тот или иной научный процесс.
Дети на практических занятиях лучше всего воспринимают новую информацию, если учителя используют игровой метод. Как утверждает доктор философии, стратегический консультант по образованию компании Promethean Джон Колик в своем докладе «Игры и нейронаука для школы будущего»*, ребенок до 3 лет с легкостью воспринимает новые данные и систематизирует их. Человек, начиная с 3-х и до 20-23-х лет все также легко запоминает большие объемы информации, но ему сложно проводить причинно-следств
енные связи и видеть логическую связь между разными событиями и действиями. Подросток хочет узнавать что-то новое, но его утомляют многочасовые лекции в школьных классах, и ему очень тяжело что-то заучивать.
Чтобы обучить школьников сложным наукам, таким как химия и физика, техника и математика, учителя должны использовать вместе с компьютерными игровыми методами так называемый лабораторный метод. В лаборатории ученик должен провести эксперимент, чтобы подтвердить каждый свой расчет. Лаборатории выполняют для студентов и учеников ту же функцию, что и игры для детей в младших классах – позволяют познавать, а не заучивать.
"Система образования должна предложить ребенку пространство, где он может экспериментирова
ть, где поощряется любопытство, где есть свободный доступ к материалам и оборудованию, которые им нужны и которые им так нравятся. Это необходимо, если мы хотим растить не только будущих специалистов в различных отраслях знаний, но и для того, чтобы наши дети приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях", — говорит президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.
По ее словам, творческие занятия, на которых дети проводят эксперименты, развивают гибкость мышления, повышают у детей уверенность в себе, ученики начинают самостоятельно принимать решения, анализировать, выяснять причины и следствия. "Российские предприятия создают и выпускают много интересных технических решений для развития творческой деятельности детей, включая робототехнику и техническое творчество, художественное и естественно-науч
ное творчество", — добавляет она.
Успешным опытом по внедрению робототехники в образовательный процесс может поделиться российская инновационная компания, занимающаяся разработкой и производством человекоподобной робототехники, НПО «Андроидная техника». Компания является одним из победителей конкурсного отбора Минпромторга России на предоставление субсидий на выполнение научно-исследова
тельских и опытно-конструкт
орских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Ею созданы более десятка робототехнически
х систем различного назначения, предполагающих развитие робототехническо
го направления в научной и образовательной системах России, а также формирование научно-исследова
тельского фундамента и профессиональной среды для создания и расширения робототехническо
й отрасли в экономике РФ.
По словам генерального директора Межгосударственн
ой ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Юрия Песоцкого, в современном образовательном пространстве учебная лаборатория — это не просто кабинет с оборудованием, а пространственная организация деятельности, нацеленная на создание образовательной среды, способствующей развитию школьника, позволяющей ему, в том числе, и самостоятельно познавать мир, его законы. "Оснащение учебной лаборатории в школе должно способствовать формированию познавательного интереса, стремлению к саморазвитию, к самоорганизации своей деятельности", — добавляет Юрий Песоцкий.
При этом, если говорить о лаборатории в колледжах и техникумах, то основная задача — развить профессиональные компетенции, которые позволят выпускнику реализоваться в своей профессиональной деятельности после окончании колледжа.
Так, существует российский робототехнически
й комлекс «Роботрек», который уже внедрен в образовательных организациях в 20 регионах России. Комплекс позволяет детям реализовать различные инженерные проекты и замыслы. Кроме того, дети знакомятся с основами физики, математики, мехатроники, алгоритмики, электроники и микропроцессорны
х систем.
Еще один современный пример учебных лабораторий — STEM-центры. Это сеть исследовательски
х лабораторий, которые помогают детям получать дополнительное образование, помимо занятий в школе и институте. Этот проект, реализованный компанией Intel, призван повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям и заинтересовать старшеклассников в науке и технике. Лаборатории используют современное оборудование и инновационные программы, что позволяет делать процесс обучения более доступным для детей, заинтересованных в исследовательско
й деятельности.
Лаборатории должны также обеспечить начальную профессиональную ориентацию студента, и тогда он захочет продолжить свое обучение, а потом и работать по специальности. Так, школьники могут использовать школьные лаборатории для изучения естественных наук, таких как химия и физика. Для изучения информатики, математики, техники они могут использовать компьютерные классы.
В сфере индустрии детских товаров также есть товары для домашнего обучения техническим и естественным наукам детей-дошкольник
ов. Это научно-техническ
ие наборы, которые в игровой форме демонстрируют основы химии, физики и других предметов.
|