Исследование емкости российского рынка спорттоваров в 2014 году провело агентство «Infoline-Аналитика». Результаты говорят об оставшихся на прежнем уровне показателях по сравнению с 2013 годом, примерно 250 млрд. рублей. Но при этом объем продаж снизился более чем на 15 %. Ритейлер «Спортмастер» лидирует среди продавцов с показателем 30%, за ним идет с долей рынка 18% Adidas, третьим стал «Декатлон» с 6%.
Здоровый образ жизни, занятия спортом сейчас активно рекламируются в России, уже в 2018 году в стране пройдет чемпионат мира по футболу. Все это может стать хорошим стимулом для стабильного и прибыльного развития сегмента детской спортивной одежды и оборудования. В России с каждым годом увеличивается количество людей, занимающихся спортом более-менее активно, согласно опросу ВЦИОМ. Также, благодаря обязательной школьной программе, физкультурой занимаются почти 100% детей школьного возраста. Алексей Степанов, исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ), заявил, что у рынка отечественных спорттоваров есть потенциал для развития. Но для этого сейчас важно начать стимулирование российского производства, сделать упор на импортозамещение и расширить число заказчиков.
Сейчас главным заказчиком является государство. Отечественные производители реализуют свой товар через аукционы. Большая часть заказов – производство дворовых и спортивных площадок. Как пояснил Алексей Степанов, в стране производится широкий ассортимент спортинвентаря: «Это мячи, оборудование для футбольных и баскетбольных площадок, спортивное оборудование для детских садов, в том числе уличное, а также оборудование для спортивных залов — это и тренажеры, и прочие изделия: гантели, обручи и многое другое». Сейчас на отечественном рынке детских спорттоваров сегодня представлены российские, европейские и китайские производители.
Директор АПСИ уверен, государство должно помочь развитию отечественного производства, стимулируя компании возвращать производство из-за рубежа и гарантируя им объемы продаж. Он считает, что «для развития отрасли нужны действия, которые были бы направлены на импортозамещение, чтобы взамен дорогому европейскому оборудованию поставлялось более дешевое, сопоставимое по качеству, российское. То же самое относится к конкуренции с китайской продукцией. Вместо нее можно было бы поставлять российские товары, пусть чуть более дорогие, но при этом более качественные». |