Меньше года потребовалось, чтобы превратить разрушенный 172-летний пешеходный деревянный мост в современную переправу - губернатор города Валентина Матвиенко торжественно открыла движение по Большому Петровскому мосту, которое теперь стало и автомобильным. Как передает корреспондент «Фонтанки», обновленная переправа соединяет Крестовский и Петровский острова, становясь частью дорожной инфраструктуры строящегося стадиона для «Зенита». Работы по реконструкции моста начались в конце декабря прошлого года, и к началу сентября этого объект был сдан. За это время мостостроители полностью разобрали старые деревянные конструкции, сильно пострадавшие еще в декабре 1993 года в ходе ледохода, и заменили их на металлические. В строительстве переправы были использованы элементы так называемого «сына Лейтенанта Шмидта» - моста-дублера, соединявшего берега Невы во время реконструкции Благовещенского моста. Как отметила губернатор, с вводом этого моста, а также развитием дорожной инфраструктуры Крестовского острова стало возможным соединить все транспортные потоки в этом районе города и подготовить инфраструктуру для строительства кольцевой автодороги. В будущем году, по словам Матвиенко, необходимо определиться с планировочным решением западной части острова (проект предусматривает замену асфальтового покрытия и расширение целой сети улиц Крестовского острова). Однако представители профильных комитетов и подрядных организаций уточнили, что в этой ситуации все будет зависеть от оперативности работы проектировщиков зоны обслуживания будущего стадиона. Стоит отметить, что это первый мост из недавно построенных, где реализована программа строительства велодорожек. Глава города отметила, что это очень важно, особенно если учесть, что мост непосредственно выходит к парку отдыха, где также реализуется эта концепция, в частности проложена велодорожка на месте старых трамвайных путей вдоль Крестовского проспекта. Однако, по ее словам, ввод в эксплуатацию Большого Петровского моста стал лишь важной, но частью работ по реконструкции западной части всего острова. В июне этого года, напомним, была введена в строй отремонтированная Северная дорога от Рюхиной улицы до гребной базы «Стрела». Вплоть до весны нынешнего года эта трасса напоминала, скорее, танковый полигон. Новое дорожное покрытие было уложено на 2,5-километровом участке вдоль всей северной части Приморского парка Победы. Помимо автомобильной дороги, в соответствии с проектом ГУП «Ленгипроинжпроект», построена велодорожка вдоль гребного канала и автостоянка между Звонницей и зданием гребной базы, а также озеленена и благоустроена территория, примыкающая к новой трассе. Кстати, предполагается, что выехать со стадиона после окончания футбольного матча болельщики смогут сразу по нескольким маршрутам. Первый: по Южной дороге и далее либо на Большой Петровский мост, либо на Морской проспект и далее на Петроградскую сторону. Второй: с Кольцевой дороги на северный берег Гребного канала и далее на набережную Мартынова. Для этого дамба вдоль канала будет укреплена, а также капитально отремонтирована набережная вплоть до Рюхиной улицы — эти работы также предусмотрены проектом комплексного благоустройства Крестовского острова. Можно будет, наконец, воспользоваться Западным скоростным диаметром и очутиться на проспекте Стачек или улице Савушкина за считаные минуты, но эта возможность будет доступна не раньше 2014 года. «Фонтанка.ру» |