Ведущая российская авиакомпания «Аэрофлот» признала свое тяжелое положение на рынке авиаперевозок. Об этом из целого ряда сигналов и событий, произошедших на нынешней неделе.
В течении первых нескольких часов работы авиасалона в Париже, множество СМИ писали о том, что «Аэрофлот» готовится отказаться от предстоящей покупки 22 новых самолетов Boeing. Однако в том время, пока российские агентства давали намеки на то, чтобы перенести проведение сделки, Bloomberg заявил, что «Аэрофлот» отказался от покупки, сообщает портал «Aviascope».
Однако, при этом отмечается, что производитель не сильно расстроился от потери данного контракта, поскольку на самолеты стоит большая очередь мировых авиакомпаний, которые готовы опробовать новинку на «тонких» дальнемагистральных рейсах, где требуется перевезти меньшее число пассажиров, чем в самолетах большой вместимости, на длинное расстояние, что является довольно выгодным в кризисный период.
Руководство российской авикомпании видимо посчитало, что от такого приобретения можно и отказаться, даже не смотря на то, что ранее удалось выбить скидку на приобретение 777 модели у американцев. О превалировании политики компании также говорит тот факт, что «Аэрофлот» не отказался от схожей сделки с покупкой Airbus-350, а лишь заявил о переносе сделки. Если бы в данном случае речь шла только об экономических факторах, то было бы целесообразно отказаться от обеих сделок, однако, без знания цифр сделок, это является лишь предположением.
Также недавно стало известно о том, что компания «Аэрофлот» ищет покупателей на самолеты Аэробус 320, 321 и 330 моделей, а также еще не доставленных Боингов 777 модели. В данном случае речь идет о том, чтобы сделать это максимально выгодно, либо передать их своим дочерним компаниям, что, кстати, уже стало привычной политикой «Аэрофлота». А именно отдавать «старичков» дочерним предприятиям, а самим сверкать в отчетах обновленным парком
Сообщается, что «Аэрофлот» будет и дальше обновлять свой парк за счет приобретения самолетов «Суперджет-100». Эта операция, однако будет производиться за счет 20 миллиардов государственных гарантий. Отметим, что при этом будет использована достаточно сложная система перевода денег через дочернюю компанию «Аэрофлота» ОАК «Ильюшин Финанс», таким образом, что это будет происходить как помощь «Гражданским самолетам Сухого», а также на условиях лизинга.
В подобной модели ведения политики не остается места дочерним компаниям, а также обычным пассажирам, которые пользуются эконом классом. Они не будет пользоваться сложными условиями лоукостера, который «Аэрофлот» хочет сделать из дочерней компании «Победа», а самим стать премиум-перевозчиком, за которого также никто не станет переплачивать. Вероятно, все пассажиры просто уйдут к конкурентам, которые не требуют с них запредельных сумм и не предлагают летать лоукостерами.
Еще надевно «Аэрофлот» демонстрировал свое спокойствие и даже был, своего рода показателем, однако в настоящий момент уже откровенно демонстрирует свою обеспокоенность сложившей ситуацией. |