P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года Информация предназачена лицам 18+
     
Перейти на мобильную версию
Календарь
«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Поиск
Форма входа


» » Петербуржцев ждут подземные зоны
Петербуржцев ждут подземные зоны
17-05-2010, 22:09

Петербуржцев ждут подземные зоны

В петербургском метро коренным образом изменится система оплаты. Согласно реформе, запланированной Смольным, с 1 января 2012 года подземка разделится на зоны, и стоимость проезда будет зависеть от километража, как в электричке. Чиновники уверяют, что средняя цена поездки не увеличится, но депутаты и общественность им не верят.

Последние два года в недрах петербургского метро зрела новая концепция оплаты проезда. Авторы документа внимательно изучили зарубежный опыт и пассажиропотоки питерской подземки, и сегодня концепция была презентована на заседании комиссии городского парламента по транспортному комплексу.

Проект реформы представляла заместитель директора ГУП «Петербургский метрополитен» по экономике и финансам Ирина Воробьева. По ее словам, с 1 января 2012 года метро планируется разделить на три зоны по удаленности от центра города: условно говоря, центральную, промышленную и спальные районы.

Стоимость поездки при этом будет зависеть от того, сколько зон пассажир проедет. Дешевле всего обойдется проезд в пределах одной зоны, при этом центральная будет стоить дороже остальных. Столько же, сколько поездка по центральной зоне или чуть дороже будет стоить проезд через границу двух зон. Если потребуется пересечь границы трех зон, цена еще возрастет. Пересечение границ четырех зон приравняют к проезду по всему метро, и это будет стоить дороже всего.

Для оплаты поездок планируется использовать «электронные кошельки» в виде магнитных карточек. При этом турникеты установят не только на входе, но и на выходе из метро. На входе с карточки будет считываться максимальный размер оплаты – за поездку по всему метро, если же человек проедет меньше, чем по трем зонам, на выходе часть денег вернется ему на счет.

 

undefined
Предполагаемая схема зон. Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»


Правда, на 14 или 15 старых станциях первой линии установка турникетов на выходе технически невозможна, поэтому там руководство подземки решило пойти другим путем. На этих станциях пассажир должен будет сам подойти к специальному терминалу и приложить к нему проездной. Если человек забудет это сделать, деньги ему уже никто не вернет.

По словам Воробьевой, за одну поездку пассажир петербургского метро проезжает примерно 13 км. Средняя длина поездки в пределах центральной зоны и между двумя зонами составляет три с лишним километра. Поездка по четырем зонам - в среднем, почти 20 км, то есть в шесть раз больше.

Правда, цена на проезд в одной зоне и по всему метро не будет отличаться в шесть раз, пообещала замдиректора. Однако самая дешевая поездка будет стоить меньше нынешней цены жетона, а самая дорогая – больше, подчеркнула она. Жетоны не планируется изымать из обращения, но стоить они будут, как поездка по всему метро, то есть выше среднего.

Воробьева подчеркнула, что большинство метрополитенов мира уже отказалось от «безлимитных» билетов. Стоимость проезда в них зависит или от километража, или от времени поездки. 

Как пояснил начальник информационно-аналитического отдела комитета по транспорту Максим Глазков, реформа должна привести стоимость проезда в соответствие с объемом потребляемой услуги. Кроме того, новая система даст возможность «регулировать пассажиропотоки экономическими рычагами», то есть снизить загруженность метро, особенно пересадочных станций, которые будут располагаться в центральной зоне.

Месячные проездные и льготы сохранятся, утверждает Воробьева. Появятся и новые скидки, например, для тех, кто ездит в «непиковое» время (видимо, таким образом чиновники надеются в часы пик убрать из метро пенсионеров).

К плюсам новой системы оплаты можно отнести то, что деньги на карточке не будут «сгорать» (сейчас не израсходованные поездки по истечении срока действия проездного исчезают). На этом положительные стороны реформы, пожалуй, заканчиваются.

Конкретные размеры оплаты, как ни допытывались участники заседания, Воробьева так и не назвала, сославшись на то, что тарифы на 2012 год будут разработаны только в конце следующего года. Однако, во сколько обойдется эта реформа метрополитену, уже известно – 250 млн. рублей. Предполагается, что эти вложения окупятся за 6-7 лет.

Председатель комиссии по транспортному комплексу Игорь Риммер скептически отнесся к нововведению. «Обыватель задаст вам вопрос простой, как репка: «Вы что, с меня больше будете брать?» - предупредил он Воробьеву. - Вы должны сказать ему: «Нет, мужик, мы делаем все возможное, чтобы тебе выгоднее было». А пока выясняется, что это не так».

Ссылки на то, что подобные системы оплаты введены уже во многих городах Запада, по мнению депутата, несостоятельны. «У нас другой менталитет. Мы не такие щепетильные, как немцы или англичане, и не будем рассчитывать заранее стоимость поездки в метро», - считает он.

Объяснения замдиректора метрополитена не удовлетворили и начальника отдела контроля естественных монополий ЖКХ УФАС по Петербургу и Ленобласти Ольгу Козлову. Она подчеркнула, что, пока не разработаны тарифы, ФАС не может дать оценку новой системе оплаты. Однако метро, по словам Козловой, является единственным видом транспорта, на котором можно проехать из одного конца Петербурга в другой за разумное время. Таким образом, использовать «экономические рычаги», чтобы заставить людей пересесть на наземный транспорт, недопустимо. «В Москве еще больше проблем с транспортом, но там такого пока нет», - отметила она.

Еще более негативную реакцию реформа вызвала у специалиста Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Людмилы Рябкиной. По ее мнению, изменение системы оплаты увеличит стоимость проезда. Причиной реформы, как считает Рябкина, стало то, что государственное финансирование развития метро в последнее время сильно сократилось, и руководство подземки решило хотя бы частично компенсировать это за счет пассажиров. «В условиях кризиса этого делать нельзя. Уровень доходов у населения сегодня и так падает», - предостерегла она чиновников.

Напомним, что последний раз стоимость проезда в петербургском метро увеличивалась 1 января этого года – с 20 до 22 рублей.
Категория: news / Новости | Добавил: NA
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самые просматриваемые новости:
  • Назначены арбитры на ближайшие матчи Кубка России по футболу
  • Назначены судейские бригады на ближайшие матчи Кубка России по футболу сезона 2024/2025, которые состоятся 15 и 16 апреля 2025 года. Футбольные матчи, которые состоятся в рамках 1/2 финала Пути Регионов Кубка России по
  • Павел Семин, член комитета по энергетике «ЕТПС», принял участие в Российско-Эмиратском форуме, посвящённом особым экономическим зонам
  • В Москве при поддержке Фонда Росконгресс состоялся Российско-Эмиратский форум особых экономических зон, в ходе которого прошла панельная сессия «Особые экономические зоны ОАЭ и РФ: перспективы сотрудничества» и
  • Постные блюда становятся популярными в ресторанах во время Великого поста
  • В нескольких российских городах во время Великого поста был проведен опрос посетителей ресторанов ТОКИО-CITY. Жители Великого Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга рассказали, по каким причинам они выбирают постные
  • "Зенит" обыграл "Парму" и досрочно выиграл регулярный чемпионат Единой лиги ВТБ сезона-2024/2025
  • Петербургский баскетбольный клуб "Зенит" на своем паркете КСК "Арены" обыграл "Парму" со счетом 105:90 и досрочно выиграл регулярный чемпионат Единой лиги ВТБ сезона-2024/2025.Самым активным игроком в матче, в составе
  • Гол Соболева спас "Зенит" от поражения в матче против "Локомотива"
  • Гол Соболева спас петербургский футбольный клуб "Зенит" от поражения в матче против "Локомотива", который состоялся в Москве, на "РЖД Арене" в рамках 23-го тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025. Счет в
  • Стартует серия 1/8 финала Кубка Гагарина между московским "Динамо" и СКА
  • Сегодня, 27 марта 2025 года в 19:30, в Москве, на "ВТБ Арене - имени Аркадия Чернышёва" стартует серия 1/8 финала Кубка Гагарина сезона 2024/2025 между московским "Динамо" и петербургским хоккейным клубом СКА.В
  • Объявлены судейские бригады на матчи 22 тура МИР РПЛ
  • Объявлены судейские бригады на матчи 22-ого тура МИР Российской Премьер-Лиги сезона 2024/2025, которые состоятся сразу в четыре последних дня марта: 28, 29, 30 и 31 марта 2025 года. Футбольный матч, который состоится в
  • "Зенит" разгромил "Астану" со счетом 101:67
  • Петербургский баскетбольный "Зенит" в Казахстане разгромил "Астану" со счетом 101:67 в заключительном матче Регулярного Чемпионата Единой Лиги ВТБ сезона 2024/2025. Самым активным игроком в матче, в Казахстане на
  • Хоккеист Иван Демидов продолжит карьеру в НХЛ уже в текущем сезоне
  • Хоккеист петербургского СКА Иван Демидов продолжит карьеру в НХЛ уже в текущем сезоне. Петербургский хоккейный клуб СКА и Иван Демидов достигли соглашения, согласно которому нападающий покинет Санкт-Петербург и
  • В Петербурге на проспекте Народного Ополчения горел автомобиль марки "Peugeot"
  • В Петербурге на проспекте Народного Ополчения, недалеко от дома №171 горел автомобиль марки "Peugeot", где происходило горение моторного отсека по всей площади. На момент выхода публикации, точные сведения о возможных


    Популярные новости:
    Карта Санкт-Петербурга
    Последние новости ФК "Зенит":
    Последние новости ХК СКА:
    Последние новости БК "Зенит":
    Яндекс.Погода


    Яндекс.Метрика
    Информационный портал Петербурга P1SPB.RU, данный сайт является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года © 2010-2018 Обратная связь, прием новостей, Телефон прямого эфира