| Активисты «Гринпис», прошедшие весь Волгобалт на судне «Белуга II», 
обнаружили рядом с Сосновым Бором загрязнения воды, превышающие норму в 
тысячу раз. Об этом рассказал сотрудник 
«Гринпис» Владимир Луговкин.
 «Нашей первой остановкой стал Сосновый Бор. Показатели загрязнения 
превышают там допустимые в тысячу раз. Об этом мы уже написали в 
прокуратуру. Зафиксировали мы и залповый сброс в реку Славянка два дня 
назад – нашли яркое пятно с лакокрасочным запахом и множество мертвой 
рыбы», - рассказал Луговкин. 
По его словам, до сих пор неясно, кто это сделал. Волонтеры «Гринпис»
 обнаружили трубу, из которой, видимо, и был произведен сброс, но даже 
Росприроднадзору неизвестно, кто мог это сделать. 
Экипаж «Белуги» отмечает, что пока доступны только предварительные 
результаты анализов, но «уже понятно, что вода в Москве, Ярославле и 
других крупных городах очень грязная». Пробы будут отправлены в нашу 
лабораторию в России, а самые ответственные – в Лондон. 
  
  
 Парусник «Белуга II». Фото: Илья Снопченко 
  
Отметим, что сегодня до 20.00 МСК петербуржцы могут в последний раз 
посетить «Белугу II» - парусник «Гринпис», вернувшийся в Петербург после
 экспедиции по Волго-Балтийскому водному пути. Корабль из Гамбурга стал 
первым иностранным судном, совершившим такой поход по внутренним рекам и
 каналам России. По пути экологи собирали пробы воды, чтобы отследить 
загрязнение водоёмов страны. 
  
  
 Парусник «Белуга II» у Английской набережной. Фото: 
Илья Снопченко 
  
«Белуга» было построена на средства, полученные «Гринпис» по 
завещанию Ильзы Форманн. Ныне покойная жительница Дюссельдорфа оставила 
экологам 1,5 млн. евро с условием, что эти деньги будут потрачены на 
какой-нибудь крупный проект. «Гринпис» построил и оснастил по последнему
 слову техники парусник, пришедший на смену судну «Белуга», которое 
прослужило экологам более 20 лет. 
  
  
 Парусник «Белуга II». Фото: Илья Снопченко 
  
Двигатель парусника оснащен современными фильтрами и поэтому почти не
 загрязняет атмосферу. Вся древесина на судне – лицензированная, а это 
значит, что деревья были срублены в соответствии с экологическими 
требованиями. Все сточные воды хранятся в специальных резервуарах и не 
сбрасываются за борт. Даже средство для мытья посуды на камбузе – 
экологически чистое. На причале у Английской набережной команда сразу 
развернула раздельный сбор мусора – подобно тому, как это сделано на 
борту. 
  
  
 Раздельный сбор мусора на «Белуге II». Фото: Илья 
Снопченко 
 Портативная лаборатория «Гринпис» по выявлению 
загрязнений. Фото: Илья Снопченко 
 
  
На борт «Белуга II» берет до 12 человек, но обычно в ее экипаже всего
 4 человека, все немцы. К ним присоединились девушка-волонтер и 
координатор экологической программы - по совместительству водолаз. 
«Белуга» прошла весь Волгобалт, исследовав Неву, Сясь, Волгу от Москвы 
до Ярославля и ряд озер. Везде экологи нашли нарушения природоохранного 
законодательства и сбросы сточных вод. Главной бедой экологи называют 
неочищенные промышленные стоки. 
  
  
 «Белуга II». Фото: Илья Снопченко 
  
«Ежегодно в реки и водоемы России сбрасываются 17 куб. км неочищенных
 сточных вод. Вместе с ними, по оценкам Росприроднадзора, в воду 
попадает более 12 млн. тонн загрязняющих веществ. В России есть законы, 
которые запрещают предприятиям напрямую сбрасывать опасные вещества в 
водоемы. Тем не менее, их сбрасывают, потому что за этим никто не 
следит: государственный экологический контроль в стране находится в 
плачевном состоянии», - говорится в официальном заявлении «Гринпис» 
  
  
 Петербуржцы на борту парусника «Белуга II». Фото: 
Илья Снопченко 
  
Напомним, что «Белуга II» пришвартовалась у Английской набережной 
ниже Благовещенского моста. На борт можно попасть бесплатно до восьми 
вечера, с собой нужно иметь какой-нибудь документ, удостоверяющий 
личность. 
  
  
 Петербуржцы могли оставить свои подписи в защиту 
Байкала. Фото: Илья Снопченко 
 |