P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года
Информация предназачена лицам 18+
На форуме "Мы вместе.Спорт" обсудили способы вовлечения граждан в массовый и любительский спорт
3-03-2023, 13:05
В тени побед и скандалов большого спорта активно развивается любительский спорт и фитнес. Как часть потребления он традиционно в сфере внимания бизнеса. Но сегодня на любителей все большее внимание обращает государство. Развивать этот сегмент в чем-то труднее, чем работать со спортивной элитой. Отличаются мотивация и философия тренировок. Нужны отдельные условия для занятий и другие акценты в коммуникациях. Среда любителей очень неоднородна – здесь есть и продвинутые непрофессионалы, «болеющие» достижениями, и те, кому нужно повышать хотя бы фоновую подвижность. Большая ставка в этой работе делается на коммуникации для популяризации спорта. Вроде бы задача проста - есть много программ, проектов, новых объектов (есть о чем говорить), есть знаменитые спикеры, доступны любые каналы коммуникации. Но решение проблемы в «лоб» совершенно не работает. Некоторые наблюдения из анализа успешных коммуникационных проектов:
▪Качественная сегментация аудитории. Некоторые проекты пытаются общаться сразу «со всеми», а значит – ни с кем. Многие привыкли ориентироваться на тех, кто уже увлечен спортом и для них сложно переключиться на привлечение не спортивных людей. Сегментация нужна чтобы делиться релевантной информацией - часть каналов работает в режиме новостных лент с релизами и пострелизами, интересными скорее экспертам, следящим за сферой, чем любителям); отвечать на потребность – «больше энергии», «сохранить молодость», «побеждать», «иметь более разнообразную жизнь» и т. д., говорить на одном языке – канцеляризмы делают сообщения не поняными для 7 из 10 читателей. 🔹Целевые сообщения. У большинства взрослых уже есть недовольство собой и понимание: физкультура – это полезно. Им что-то мешает и нужны более целевые сообщения, нежели прямолинейное «Все – на спорт!». Например, на зрелого человека, который боится себе навредить или стесняется пойти на тренировку, большее влияние окажет фото с утренней групповой зарядки, на котором – люди его возраста и его уровня подготовки. ▪Образные формы подачи, которые лучше запоминаются и дают эмоциональную вовлеченность. Через демонстрацию процесса занятий, тренирующихся, новой инфраструктуры, через образы и истории людей, занимающихся спортом, можно рассказать больше, чем декларациями или статистикой о снижении сердечно-сосудистых заболеваний. 🔹Идея для первого шага. «Спорт» выглядит путем длинною в месяцы и годы. А тем, кто хочет, но пока не решился (примерно 1/2 не занимающихся), часто не хватает идеи для доступного первого шага и игровой вовлекающей механики. Хорошо работают, например, простые приложения для выполнения зарядки («Производственная зарядка») или программы по примеру «10 тысяч шагов». ▪Близкие амбассадоры. Победы профессиональных атлетов не мотивируют любителей, на них влияют «человеческие истории» спортсменов, их характеры и ценности, которые любитель может проецировать на свои жизненные задачи. Нужно показывать трудности и реальные истории людей на пьедестале. И в целом любителей больше вдохновляют люди, близкие по образу жизни и возрасту, не идеальные, не только молодые, но добившиеся результатов. 🔹Призыв к действию. Любое сообщение – это точка контакта, в которой читателя можно вовлечь в «воронку»: от интереса – к простому шагу. Отсутствие призыва к какому-либо действию – проблема множества социально-значимых коммуникаций.
Источник: https://vc.ru/, где колонка была подготовлена экспертом ЦСП «Платформа» Марией Макушевой по материалам спортивного форума «Мы вместе. Спорт», организованного Министерством спорта РФ. Фото Пресс-служба Минспорта России.
В Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Б. Н. Ельцина стартовала VI Международная научно-практическая конференция по вопросам противодействия инфекционным заболеваниям. На конференции собрались эксперты
В Санкт-Петербурге объявили «жёлтый» уровень погодной опасности из-за сильного ветра. По данным Росгидромета, с 9 до 21 часа 28 ноября в городе возможны порывы ветра до 15 метров в секунду, особенно на побережье
Губернатор Александр Беглов принял участие в международной конференции по борьбе с инфекционными заболеваниями. В ходе своего выступления на конференции Александр Беглов сообщил: "Тема борьбы с глобальными инфекциями
Во Фрунзенском районе Петербурга на улице Димитрова ликвидирован пожар, где в трехкомнатной квартире, дома №16 корпус 3, в помещении кухни площадью пять квадратных метров происходило горение обстановки на общей площади
1 декабря 2025 года на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами правительства Петербурга одобрили проекты строительства культурно-досугового центра в Московском районе на улице Домодедовская
По данным Петростата за январь — октябрь 2025 года, экономика Петербурга продолжает расти. Инвестиции и промышленное производство демонстрируют устойчивость. IT-сектор, логистика и строительство также показывают
Петербургский баскетбольный клуб "Зенит" в Екатеринбурге обыграл "Уралмаш" со счетом 86:79 в матче Регулярного Чемпионата Единой Лиги ВТБ сезона 2025/2026. Самым активным игроком в матче, в составе петербургского
В Петербурге на Московском проспекте ликвидирован пожар, где в двухкомнатной квартире дома №193 обгорела обстановка на общей площади около 13 квадратных метров. На момент выхода публикации, точные сведения о возможных
"Сборная России 25" по хоккею обыграла Беларусь на Кубке Первого канала в Новосибирске со счетом 3:1. Первые три шайбы в матче на "Сибирь Арене" при 11 650 зрителях сумели забросить хоккеисты сборной "России 25".
"Сборная России 25" по хоккею обыграла Казахстан со счетом 9:0 и завоевала Кубок Первого канала. Счет в матче, на "Сибирь Арене" в Новосибирске при 11 650 зрителях, на 13-ой минуте открыл Руслан Абросимов. После чего