Эксперт Александр Асмолов: Больно за детей, становящихся заложниками Минобрнауки.
Как считает директор «Федерального института развития образования» и ученный в одном лице Александр Асмолов: - Новый стандарт Министерства образования и науки по литературе будет способствовать уничтожению креативного мышления у граждан.
«Издательства, делающие ставку на предлагаемые Минобрнаукой стандарты, убивающие креативное мышление и воображение нового поколения наших детей „цифрового поколения", на „стандарты диктатуры прошлого опыта", которые я иронично назвал „стандартами юрского периода", роют и сами себе могилу», — о чем приводится цитата эксперта в комментарии опубликованном в «Росбалте».
Как сообщает Александр Асмолов, «временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство».
«Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего», — дополняет ученый.
Стоит отметить, что совсем недавно около 500 учителей литературы и словесников выступили с критикой предложенных Министерством образования и науки новых образовательных стандартов (ФГОС), согласно которому планируется утвердить новые нормы, по которым школьники будут изучать не много не мало, а аж 235 произведений за пять лет.
Преподаватели и эксперты считают, что такие новые стандарты грубо нарушают права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. А также, предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа, по их мнению, перегружена произведениями.
«Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно», — сообщается в заявлении, опубликованном на сайте «Гильдии словесников».
Там также обращается внимание и на тот факт, что программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков. «Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — убеждены авторы обращения.
Учителя особое внимание обращают и на тот факт, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества учтено не было. «Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — о чем также сообщают преподаватели. |