Несмотря на все погодные аномалии, настоящее лето 2017-ого года дало богатый урожай политических скандалов. Сперва, сразу после «прямой линии» Президента Владимира Путина закрылся самый большой в Европе полигон бытовых отходов, который был расположен в Подмосковье, а затем началась раскрутка дела «мусорной мафии», которая обладает миллиардами рублей. После чего последовала шокирующая свадьба дочери судьи Хахалевой, которая грозит общественности крупными разбирательствами на Кубани.
И ведь Москва дает отчетливый сигнал: местные элиты в попытках обогащения и расширения своего влияния зашли слишком далеко. Еще одно доказательство тому – активизация расследования в отношении некогда «всемогущего» Рауфа Арашукова в Карачаево-Черкесии, сделавшего стремительную политическую карьеру: от депутата Ставропольской городской Думы в 18 (!) лет до члена Совета Федерации в 31 год. Сразу несколько СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что эпоха неприкосновенности Арашукова окончена, и вместо политических амбиций Рауфу Раульевичу пора подумать о том, чтобы, как минимум, избежать тюрьмы за многочисленные преступления, в которых его прямо или косвенно обвиняют.
Северный Кавказ всегда держался на балансе интересов самых влиятельных кланов и любое нарушение равновесия чревато серьезными последствиями. А клан Арашуковых около пяти лет назад достиг пика своего влияния, создав в двух районах республики некое ханство. К тому же, Рауф Арашуков дальновидно свел дружбу с Рамзаном Кадыровым, чье слово и авторитет непререкаемы.
Увы, вскоре дальновидность «брату» изменила: он неожиданно «подставляет» через своего человека Мурадина Карданова, руководителя компании «Кавказ-Автодор» Руслана Лечхаджиева, организовав обвинение его в получении крупной взятки. Пропихивая на выгодное место своего ставленника, Арашуков то ли забыл, то ли предпочел не думать о том, что Лечхаджиев – родственник Кадырова. Взбешенный Рамзан Ахматович вызвал Рауфа Раульевича на крупный разговор и, как утверждали очевидцы, произнес: «Мне давно говорили, какое ты гнилье, и теперь я убедился в этом лично».
Скорее всего, разбалованный выходец из «золотой молодежи», не окончивший и семи классов средней школы Рауф Арашуков просто не смог рассчитать последствий своей выходки. Вскоре после этого глава Совфеда Валентина Матвиенко публично выразила возмущение качеством работы сенатора Арашукова и заявила, что первый срок в сенате станет для него и последним. А в настоящее время развернулась настоящая артподготовка в отношении клана Арашуковых.
Рауфу Арашукову кресла сенатора уже мало, он замахнулся на пост главы республики. Чего стоят одни его попытки создать подконтрольный себе Совет старейшин или Всероссийскую молодежную черкесскую организацию. И то, и другое у него, по большому счету, не получилось, однако амбиции Арашукова прогрессируют. Сегодня он идет ва-банк, не задумываясь о последствиях.
А они, последствия, уже не за горами. Арашуков, стремясь любой ценой распространить свое влияние и бизнес-интересы, настроил против себя половину Кавказа. Активизация силовиков демонстрирует, что вскоре под кланом загорится земля. Рауфу Арашукову вспомнится многое - и даже не ложные сведения о высшем образовании, с которыми он начал свой поход в политику: это мелочи, «местная экзотика». А вот убийства политика Аслана Жукова и советника главы КЧР Фраля Шебзухова, с которыми связывают имя Рауфа, еще слишком свежи в памяти и до сих пор не раскрыты, несмотря на то, что в ходе допросов задержанные убийцы Шезбухова прямо указали на Арашукова, как на заказчика преступления.
Поражает особенная жестокость убийства Шебзухова: в Черкесске трое убийц в масках забили его бейсбольными битами, а затем застрелили. Оба преступления вызвали большой резонанс в республике. Тогдашний президент КЧР Борис Эбзеев публично заявил о том, что убийства совершены не на бытовой почве, а имеют политическую подоплеку.
Следует ожидать перезапуска еще одного резонансного дела, фигурантом которого является Арашуков. Речь идет об убийстве Хасана Джанаева, начальника Черкесского СИЗО № 1. По одной из версий, Джанаев был ликвидирован якобы за то, что отказался выполнять требования Арашукова по условиям содержания его «близких», находящихся под стражей. Иными словами, не делал никаких поблажек членам банды Арашукова. Исполнители убийства показали, что Джанаева «заказал» Арашуков. Но и это расследование было положено в долгий ящик. До поры, до времени.
Когда – заметим, уже «когда», а не «если» - следствие перезагрузят, вряд ли найдется человек, желающий отсидеть за Арашукова, как это было в 1991 году, когда 15-летний «газовый принц» насмерть сбил человека. Все меньше людей в КЧР сохраняют верность клану, несмотря на подачки в виде «благотворительности», которой Арашуков прикрывает свои неблаговидные дела и намерения.
Продолжение следует. В распоряжении редакции имеются материалы, которые позволяют продолжить цикл публикаций о сенаторе от КЧР.
|