Активисты «Гринпис», прошедшие весь Волгобалт на судне «Белуга II»,
обнаружили рядом с Сосновым Бором загрязнения воды, превышающие норму в
тысячу раз. Об этом рассказал сотрудник
«Гринпис» Владимир Луговкин.
«Нашей первой остановкой стал Сосновый Бор. Показатели загрязнения
превышают там допустимые в тысячу раз. Об этом мы уже написали в
прокуратуру. Зафиксировали мы и залповый сброс в реку Славянка два дня
назад – нашли яркое пятно с лакокрасочным запахом и множество мертвой
рыбы», - рассказал Луговкин.
По его словам, до сих пор неясно, кто это сделал. Волонтеры «Гринпис»
обнаружили трубу, из которой, видимо, и был произведен сброс, но даже
Росприроднадзору неизвестно, кто мог это сделать.
Экипаж «Белуги» отмечает, что пока доступны только предварительные
результаты анализов, но «уже понятно, что вода в Москве, Ярославле и
других крупных городах очень грязная». Пробы будут отправлены в нашу
лабораторию в России, а самые ответственные – в Лондон.
Парусник «Белуга II». Фото: Илья Снопченко
Отметим, что сегодня до 20.00 МСК петербуржцы могут в последний раз
посетить «Белугу II» - парусник «Гринпис», вернувшийся в Петербург после
экспедиции по Волго-Балтийскому водному пути. Корабль из Гамбурга стал
первым иностранным судном, совершившим такой поход по внутренним рекам и
каналам России. По пути экологи собирали пробы воды, чтобы отследить
загрязнение водоёмов страны.
Парусник «Белуга II» у Английской набережной. Фото:
Илья Снопченко
«Белуга» было построена на средства, полученные «Гринпис» по
завещанию Ильзы Форманн. Ныне покойная жительница Дюссельдорфа оставила
экологам 1,5 млн. евро с условием, что эти деньги будут потрачены на
какой-нибудь крупный проект. «Гринпис» построил и оснастил по последнему
слову техники парусник, пришедший на смену судну «Белуга», которое
прослужило экологам более 20 лет.
Парусник «Белуга II». Фото: Илья Снопченко
Двигатель парусника оснащен современными фильтрами и поэтому почти не
загрязняет атмосферу. Вся древесина на судне – лицензированная, а это
значит, что деревья были срублены в соответствии с экологическими
требованиями. Все сточные воды хранятся в специальных резервуарах и не
сбрасываются за борт. Даже средство для мытья посуды на камбузе –
экологически чистое. На причале у Английской набережной команда сразу
развернула раздельный сбор мусора – подобно тому, как это сделано на
борту.
Раздельный сбор мусора на «Белуге II». Фото: Илья
Снопченко
Портативная лаборатория «Гринпис» по выявлению
загрязнений. Фото: Илья Снопченко
На борт «Белуга II» берет до 12 человек, но обычно в ее экипаже всего
4 человека, все немцы. К ним присоединились девушка-волонтер и
координатор экологической программы - по совместительству водолаз.
«Белуга» прошла весь Волгобалт, исследовав Неву, Сясь, Волгу от Москвы
до Ярославля и ряд озер. Везде экологи нашли нарушения природоохранного
законодательства и сбросы сточных вод. Главной бедой экологи называют
неочищенные промышленные стоки.
«Белуга II». Фото: Илья Снопченко
«Ежегодно в реки и водоемы России сбрасываются 17 куб. км неочищенных
сточных вод. Вместе с ними, по оценкам Росприроднадзора, в воду
попадает более 12 млн. тонн загрязняющих веществ. В России есть законы,
которые запрещают предприятиям напрямую сбрасывать опасные вещества в
водоемы. Тем не менее, их сбрасывают, потому что за этим никто не
следит: государственный экологический контроль в стране находится в
плачевном состоянии», - говорится в официальном заявлении «Гринпис»
Петербуржцы на борту парусника «Белуга II». Фото:
Илья Снопченко
Напомним, что «Белуга II» пришвартовалась у Английской набережной
ниже Благовещенского моста. На борт можно попасть бесплатно до восьми
вечера, с собой нужно иметь какой-нибудь документ, удостоверяющий
личность.
Петербуржцы могли оставить свои подписи в защиту
Байкала. Фото: Илья Снопченко
|