P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года
Информация предназачена лицам 18+
На форуме "Мы вместе.Спорт" обсудили способы вовлечения граждан в массовый и любительский спорт
3-03-2023, 13:05
В тени побед и скандалов большого спорта активно развивается любительский спорт и фитнес. Как часть потребления он традиционно в сфере внимания бизнеса. Но сегодня на любителей все большее внимание обращает государство. Развивать этот сегмент в чем-то труднее, чем работать со спортивной элитой. Отличаются мотивация и философия тренировок. Нужны отдельные условия для занятий и другие акценты в коммуникациях. Среда любителей очень неоднородна – здесь есть и продвинутые непрофессионалы, «болеющие» достижениями, и те, кому нужно повышать хотя бы фоновую подвижность. Большая ставка в этой работе делается на коммуникации для популяризации спорта. Вроде бы задача проста - есть много программ, проектов, новых объектов (есть о чем говорить), есть знаменитые спикеры, доступны любые каналы коммуникации. Но решение проблемы в «лоб» совершенно не работает. Некоторые наблюдения из анализа успешных коммуникационных проектов:
▪Качественная сегментация аудитории. Некоторые проекты пытаются общаться сразу «со всеми», а значит – ни с кем. Многие привыкли ориентироваться на тех, кто уже увлечен спортом и для них сложно переключиться на привлечение не спортивных людей. Сегментация нужна чтобы делиться релевантной информацией - часть каналов работает в режиме новостных лент с релизами и пострелизами, интересными скорее экспертам, следящим за сферой, чем любителям); отвечать на потребность – «больше энергии», «сохранить молодость», «побеждать», «иметь более разнообразную жизнь» и т. д., говорить на одном языке – канцеляризмы делают сообщения не поняными для 7 из 10 читателей. 🔹Целевые сообщения. У большинства взрослых уже есть недовольство собой и понимание: физкультура – это полезно. Им что-то мешает и нужны более целевые сообщения, нежели прямолинейное «Все – на спорт!». Например, на зрелого человека, который боится себе навредить или стесняется пойти на тренировку, большее влияние окажет фото с утренней групповой зарядки, на котором – люди его возраста и его уровня подготовки. ▪Образные формы подачи, которые лучше запоминаются и дают эмоциональную вовлеченность. Через демонстрацию процесса занятий, тренирующихся, новой инфраструктуры, через образы и истории людей, занимающихся спортом, можно рассказать больше, чем декларациями или статистикой о снижении сердечно-сосудистых заболеваний. 🔹Идея для первого шага. «Спорт» выглядит путем длинною в месяцы и годы. А тем, кто хочет, но пока не решился (примерно 1/2 не занимающихся), часто не хватает идеи для доступного первого шага и игровой вовлекающей механики. Хорошо работают, например, простые приложения для выполнения зарядки («Производственная зарядка») или программы по примеру «10 тысяч шагов». ▪Близкие амбассадоры. Победы профессиональных атлетов не мотивируют любителей, на них влияют «человеческие истории» спортсменов, их характеры и ценности, которые любитель может проецировать на свои жизненные задачи. Нужно показывать трудности и реальные истории людей на пьедестале. И в целом любителей больше вдохновляют люди, близкие по образу жизни и возрасту, не идеальные, не только молодые, но добившиеся результатов. 🔹Призыв к действию. Любое сообщение – это точка контакта, в которой читателя можно вовлечь в «воронку»: от интереса – к простому шагу. Отсутствие призыва к какому-либо действию – проблема множества социально-значимых коммуникаций.
Источник: https://vc.ru/, где колонка была подготовлена экспертом ЦСП «Платформа» Марией Макушевой по материалам спортивного форума «Мы вместе. Спорт», организованного Министерством спорта РФ. Фото Пресс-служба Минспорта России.
Хоккейный клуб "Адмирал" в Санкт-Петербурге, на "СКА Арене" обыграл "Шанхайские Драконы" в серии буллитов со счетом 4:3 в матче Регулярного Чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги сезона 2025/2026.Первые две шайбы в
Петербургский баскетбольный клуб "Зенит" обыграл казанский УНИКС в Санкт-Петербурге со счетом 89:71 и завоевал Кубок Кондрашина и Белова. Самым активным игроком в матче, в составе петербургского баскетбольного клуба
В Санкт-Петербурге начинает свою работу Международный форум объединенных культур. Форум пройдет в Санкт-Петребурге с 11 по 13 сентября. Однако деловая программа начнется раньше — 10 сентября. В этот день уже можно
"Торпедо" в Нижнем Новгороде при 5500 зрителях обыграло петербургский хоккейный клуб СКА в матче Регулярного Чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги сезона 2025/2026 в овертайме со счетом 3:2.Счет в матче, на 7-ой
На Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур состоялась панельная дискуссия «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск». Спикеры обсудили, как новые технологии
11 сентября в Малом Атриуме Главного штаба Эрмитажа стартовала ключевая дискуссия «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск» в рамках Петербургского международного форума
Определены судейские бригады на матчи Восьмого тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона 2025/2026, которые состоятся 12-14 сентября 2025 года. Футбольный матч, который состоится в пятницу, 12-го сентября 2025 года в
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник и Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном форуме объединенных культур. Документ
На XI Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур в секции “Медийная культура” состоялась панельная дискуссия “В центре внимания — семья. Как медиа и культура могут способствовать решению
На Форуме объединенных культур представили выставку «Магия пурпурной глины: Исинская керамика Цзыша». На площадке Форума объединенных культур состоялась пресс-конференция с участием генерального директора