В Санкт-Петербурге на площадке форума Объединенных Культур прошла панельная дискуссия на тему «От глобального — к локальному — к международному». Участники обсудили, как современная международная дистрибуция может способствовать расширению экономического потенциала локальной киноиндустрии.
Модератором дискуссии выступил Иван Кудрявцев — киножурналист, продюсер и ведущий программы «Индустрия кино». В обсуждении приняли участие:
* Светлана Баланова — генеральный директор акционерного общества «Национальная Медиа Группа»; * Фёдор Бондарчук — председатель совета директоров акционерного общества «Киностудия «Ленфильм»; * Вадим Верещагин — генеральный директор ООО «Централ Партнершип»; * Карина Миа Сатлыкова — генеральный директор Kunay Film Music Org. TLC; * Лян Ду — генеральный директор Airmita; * Джон Этьенн — директор Фонда креольской культуры; * Джон Аггрей — глава Центра развития ганско-российских отношений и коммерческого партнёрства.
Эксперты пришли к выводу, что рынок кино и сериалов претерпел значительные изменения, и пандемия COVID-19 сыграла в этом ключевую роль. Если раньше в мировом прокате доминировала американская продукция, то сейчас наблюдается активный обмен между различными странами. «Например, в России турецкие сериалы и их актёры стали очень популярны. Позже появились турецкие ремейки, а российские картины, вышедшие в то время, начали переснимать в других странах.
Например, мы снимаем „Холопа“, и уже есть договорённость с Китаем о создании ремейка. На этой неделе выходит французский „Холоп“, — рассказывает Вадим Верещагин. — Нам кажется, что зрители начинают понимать, что есть много интересного помимо голливудских фильмов, и это заслуживает внимания».
Участники дискуссии подчеркнули, что российскому кино необходимо выходить на международный уровень, но при этом нельзя забывать о своей аудитории.
Фёдор Бондарчук сказал: «Нужно снимать кино для своей территории, для национальной аудитории. Если ваша картина будет успешна, то у неё больше шансов, что её заметят. Национальный успех, в контексте зрительских фильмов, невероятно важен. Есть авторское кино, которое можно создавать для международных фестивалей. Но если мы говорим о большой зрительской успешной картине, то сначала она должна быть популярна на родине».
Светлана Баланова отметила, что сегодня в России создаются высококачественные и конкурентоспособные фильмы и сериалы. Она привела в пример продажи контента «Национальной Медиа Группы», которые за первое полугодие выросли примерно на 40% по сравнению с прошлым годом.
По её словам, есть несколько способов продвижения: продажа готового продукта, адаптация формата под конкретную аудиторию и интеграция локального контента в успешные франшизы. |