P1spb.ru является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года
     
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Поиск
Форма входа

Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика



» » » «Машиноаппарат» – пример плохого импортозамещения в условиях санкций
«Машиноаппарат» – пример плохого импортозамещения в условиях санкций
30-03-2017, 12:20

«Машиноаппарат» – пример плохого импортозамещения в условиях санкцийАнтироссийские санкции отечественные производители восприняли по-разному. Для одних предприятий это стало новым вызовом, действенным стимулом для производства товаров и комплектующих, которые раньше закупались исключительно за границей. Другие же пребывают в смутных сомнениях и в ожидании, что все как-нибудь само рассосется, наладится само собой.

Известно, что наибольшие угрозы западные санкции и разрыв кооперации с Украиной несли российскому оборонно-промышленному комплексу. На Украине производились многие комплектующие для самолетов, вертолетов и ракет. И вот это сотрудничество, фундамент которого был заложен еще в советскую эпоху, рухнуло по инициативе новой власти, воцарившейся в Киеве. Никакой катастрофы для России не случилось, многие отечественные предприятия оборонки сумели перестроиться, чтобы избежать потерь. Но так сделали не все. Между тем, такая пассивность в нынешних обстоятельствах может слишком дорого стоить. Хотя, если разобраться в каждом конкретном случае, в основе проблем стоят не препятствия из разряда непреодолимых, а непрофессиональное, некомпетентное руководство предприятием.
В качестве наглядного примера можно привести столичный завод электродвигателей «Машиноаппарат». Имея за спиной славную историю участия в космических и военных разработках, предприятие оказалось сегодня в удручающем положении, так и застряв на производстве электродвигателей старого поколения. Такое ощущение, что руководство завода не имеет ни желания, ни компетентности для того, чтобы освоить выпуск высокотехнологичных приборов.
Здесь самое время обратиться к не такой уж далекой истории, когда сразу же после приватизации гендиректором стал Валерий Корунов. Он не слишком разбирался в производстве наукоемкой продукции, зато получил в свои руки 57% акций ОАО «Машиноаппарат». А дальше... Дальше началось, по существу, планомерное уничтожение научного потенциала предприятия, к созданию и развитию которого г-н Корунов не имел никакого отношения. Иногда такие действия называют вежливым словом «оптимизация», хотя зачастую они несут разруху. Вот так и здесь. Сначала были «оптимизированы», а точнее, разгромлены кадры – в первую очередь, опытные конструкторы и основная масса инженеров-техников. После чего ликвидированы производственно-технологические лаборатории и гальванический участок (под благородным предлогом перехода на экологически чистое производство), хотя абсолютно вся продукция на тот момент производилась с использованием различных видов гальванопокрытий.
Освобождающиеся площади генеральный директор, как водится, сдавал в аренду, превращая некогда мощный завод в территорию, где ютятся всевозможные офисы и складские помещения. Заводчан даже лишили единственного отвечающего всем требованиям производственного здания. На его месте сначала был построен научно-испытательный центр, который потом был продан физическому лицу – опять же под благородным предлогом: что делать, людям не хватает денег на зарплаты...

А что в результате? Сейчас все производство происходит в малопригодном для этого корпусе. Сокращен даже медпункт, где должны оказать первую медицинскую помощь – все-таки травмоопасное производство. Впрочем, зачем суетиться и о чем тревожиться? Генерального директора ОАО «Машиноаппарат» вполне устраивает доход от аренды помещений, уж руководству этого хватает. Правда, при этом гендиректор себя гордо позиционирует руководителем предприятия, занимающегося высокотехнологичными разработками. Не имея и базовых знаний в области электромашиностроения, Валерий Корунов сам себе присвоил звание главного конструктора с соответствующей доплатой к окладу. Работники тем временем вынуждены получать голую ставку и пользоваться устаревшим оборудованием, которое ни разу не обновлялось после приватизации. В таких условиях и производство двигателей старого поколения можно смело причислять к трудовым подвигам.
А предпринимательская жилка гендиректора направлена не нужды завода, а на свои личные. Так, вопреки закону, он заставлял увольнявшихся сотрудников сдавать ему на бесплатной основе акции ОАО «Машиноаппарат», угрожая в противном случае не отдать трудовую книжку. Пока завод сводит концы с концами , гендиректор оборудовал персональную комнату отдыха рядом с рабочим кабинетом и нанял двух водителей, обслуживающих его в две смены. Позаботился Валерий Константинович и о своих родственниках. Все ремонтные работы в помещениях были сделаны иногородними бригадами под руководством его зятя, хотя в штате находится собственная бригада специализированной службы ЭМО.
Завод деградирует, но его руководитель чувствует себя вполне уверенно, регулярно напоминая о покровительстве со стороны известных и влиятельных лиц. Участились случаи хамского поведения начальника в отношении подчиненных, особенно в не совсем трезвом виде... В общем, если сегодня «Машиноаппарат», это некогда важное для российской оборонки предприятие, до сих пор функционирует, то не благодаря, а вопреки «чуткому руководству».

Хотя потенциал завода далеко не исчерпан. Такие предприятия могут и должны еще послужить стране, в том числе и при осуществлении высококлассных военных и космических разработок. Если, конечно, ими «рулят» люди не случайные, а компетентные, заинтересованные в будущем.

Категория: publ / Статьи партнеров / | Просмотров: 48 | Добавил: uroot Фото - социальные сети
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Самые просматриваемые новости:
  • Властями Петербурга был выбран единый цвет такси
  • Властями Петербурга был выбран единый цвет такси, которым стал - белый. Как только документ будет подписан и опубликован - он вступит в свою законную силу. Также стоит отметить, что те автомобили которые уже успели
  • На КАДе Петербурга образовалась 20-километровая пробка
  • На КАДе Петербурга образовалась 20-километровая пробка. Дорожный затор образовался в утренние часы от пересечения кольцевой автомобильной дороги с Мурманским шоссе (у Меги Дыбенко) и до пересечения с Дачным проспектом и
  • На КАДе Петербурга образовались многокилометровые пробки
  • На КАДе Петербурга образовались многокилометровые пробки. Из-за проведения дорожных работ по устранению колейности, на внешнем кольце автомобильной дороги, на участке от Колтушского шоссе до Шафировского проспекта
  • В Петербурге в тестовом режиме открыли Яхтенный мост
  • В Петербурге в тестовом режиме, в день проведения футбольного матча "Зенит" - "Терек" на арене "Санкт-Петербург, 7 мая в 10:00 был открыт Яхтенный мост. Отметим, что закрыто движение для пешеходов по мосту будет в
  • В петербургский порт зашел крупнейший лайнер "MSC Fantasia"
  • В петербургский порт зашел и пришвартовался крупнейший лайнер "MSC Fantasia". Отметим, что ранее в истории порта "Морской фасад" - морские судна длиной 333 метра ранее не заходили, оно является самым крупным. И правда,
  • 9 мая в Петербурге будут введены масштабные ограничения движения
  • 9 мая в Петербурге будут введены масштабные ограничения для движения транспортных средств. Итак, начиная с 13:15 и до 17:00 будет не по Невскому проспекту от площади Александра Невского до Дворцовой площади, 2-й
  • C 11 мая на КАДе Петербурга введены серьезные ограничения
  • C 11 мая на КАДе Петербурга введены серьезные ограничения. Как сообщает ФКУ Упрдор "Северо-Запад" движение будет перекрыто по двум из четырех полос на внутреннем кольце КАД, на участке дороги с 65-ого по 80-ый км, то
  • На стадионе "Петровский" состоялось прощание с Ломбертсом
  • На стадионе "Петровский" состоялось прощание с Николасом Ломбертсом, который принял участие в матче "Зенит" - "Краснодар". Болельщики весь матч поддерживали легенду "Зенита", который защищал петербургскую команду на
  • 9 мая изменится режим работы метро
  • 9 мая изменится режим работы петербургского метрополитена. В частности будут работать три станции метро, которые обычно закрыты по выходным и праздничным дням: вестибюли "Достоевской", "Технологического института - 1" и
  • 26 мая откроется движение по новому виадуку на Обводном канале
  • 26 мая откроется движение по новому виадуку на Обводном канале. Уже в пятницу, водители автомобилей смогут съехать с нового виадука на проспект Обуховской обороны в сторону Синопской набережной, а также на мост


    Популярные новости:
    Наш партнер
    Онлайн заказ такси
    Карта Санкт-Петербурга
    Фоторепортажи со спортивных событий города
    Партнер



    Информационный портал Петербурга P1SPB.RU, данный сайт является средством массовой информации (СМИ), Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 - 64849 от 10 февраля 2016 года © 2010-2015 Обратная связь, прием новостей, Телефон прямого эфира
    а